Регулировка ТНВД Форд Транзит
Качество работы ТНВД (топливного насоса высокого давления) в большой степени оказывает влияние на экономические и технические показатели силового агрегата. По этой причине регулировка ТНВД должна выполняться исключительно квалифицированными специалистами с опытом проведения подобных работ. Для повышения качества регулировки используют специальные испытательные стенды. Регулировка ТНВД проводится в совокупности с топливными форсунками, которые заранее прошли техническое обслуживание и наладку.






Регулировка и ремонт ТНВД в Москве

Наша сервисная компания предоставляет профессиональные услуги по ремонту, техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности автомобилей марки Форд. Мы осуществляем полный спектр работ по устранению неисправностей у автомобилей Форд Транзит, Коннект, Мондео, Фиеста, Фокус и многих других. Дипломированные специалисты нашего автотехцентра быстро и качественно выполняют все технологические операции в строгом соответствии с рекомендациями заводов производителей. Наши мастерские оснащены современным оборудованием и инструментами зарубежного образца, которые обеспечивают точное определение места поломки и высокую скорость восстановительных работ. Наша сервисная мастерская расположена в СВАО, недалеко от станций метро «Медведково», «Бибирево» и «Алтуфьево». Благодаря хорошо организованному рабочему процессу и умелым действиям персонала наша компания гарантирует сжатые сроки обслуживания и ремонта автомобилей Форд независимо от сложности их поломки. Мы гарантируем, что регулировка ТНВД Форд Транзит и других моделей будет осуществлена оперативно при неизменно высоком качестве.






Регулировка ТНВД Форд

Регулировка ТНВД в автомобилях американского производства мало чем отличается от аналогичных действий в машинах европейских брендов. В общем случае параметры ТНВД должны выглядеть следующим образом:




  • Давление в топливопроводе на входе в ТНВД должно составлять порядка 0,05- 0,1 МПа при оборотах кулачкового вала в пределах 1050 об/мин. При увеличенном или пониженном значении следует поворотом перепускного клапана отрегулировать давление открытия седла, после чего зачеканить его.
  • Частота вращения вала насоса должна соответствовать началу процесса движения рейки в сторону выключения подачи. Регулятор начинает выбрасывать рейку при оборотах кулачкового вала порядка 1070 об/мин. Если частота имеет другое значение, необходимо отрегулировать частоту вращения с помощью регулировочного болта.
  • Величина подачи топлива должна находиться в пределах 220-240 мм3 за цикл при оборотах вала насоса порядка 80-90 об/мин.





Данные параметры практически идентичны для всех автомобилей, независимо от их марки Форд Транзит, Фокус или даже Мондео.






Регулировка ТНВД с помощью стенда

Большинство сервисных мастерских и станций технического обслуживания используют в своей деятельности специальные стенды для испытаний параметров ТНВД. Для этих целей они оснащаются специальными устройствами и приспособлениями, которые обеспечивают высокую точность измерений и настройки. Функциональность стенда обеспечивает качественную:




  • регулировку плунжерных пар на одинаковую величину подачи и величину хода;
  • настройку регулятора числа оборотов;
  • регулировку муфты опережения впрыска.





По окончании регулировки ТНВД может устанавливаться на штатное место в автомобиле и диагностироваться непосредственно в работе.






Профессиональная регулировка ТНВД Форд на стенде

Современные испытательные стенды имеют в своем составе электродвигатели асинхронного типа, которые воспроизводят вращение коленчатого вала силового агрегата. Это вращение посредством приводной муфты синхронизируется с валом ТНВД. Для управления работой двигателя служит частотный преобразователь со специальными тормозными и динамическими характеристиками. Система управления и контроля получает информацию от датчика на валу двигателя, тем самым имеет возможность контролировать частоту вращения электродвигателя. Основной параметр ТНВД, который подлежит контролю на стенде – это производительность работы при различных оборотах вращения и положениях рейки. Для задания регулировки используют эталонные параметры ТНВД, предоставляемые заводом изготовителем. Ввод параметров осуществляется через электронные контроллеры, осуществляющие управление топливной аппаратурой. Диагностика и регулировка ТНВД на специальном стенде учитывает ряд важных эксплуатационных параметров: подачу топлива, частоту вращения вала, давление воздуха и масла, положение запорных органов и других параметров ТНВД.






Регулировка и ремонт ТНВД в синхронизации с мотором

Для синхронизации работы силового агрегата с топливным насосом высокого давления используют установочные метки, которые обозначают начало впрыска. Такт сжатия мотора используется в качестве отправной точки, на основании которой построена вся эта методика. В основном метка для определения момента закрытия канала расположена на маховике силового агрегата, на гасителе колебаний или шкиве клинового ремня. Регулировка ТНВД Форд в этом случае проходит в следующем порядке:




  • Топливный насос поставляется с завода в положении, когда его кулачковый вал заблокирован. После монтажа ТНВД на мотор коленчатый вал принимает соответствующее положение и лишь тогда кулачковый вал отпустится. При замене ТНВД этот метод является основным.
  • Некоторые топливные насосы высокого давления оснащаются индикатором закрытия канала, который совмещается с меткой, предназначенной для установки ТНВД на двигатель. Этот способ достаточно точный и не вызывает трудностей среди мастеров СТО.
  • На муфте опережения есть небольшая метка для определения закрытого отверстии. Следует совместить эту метку с меткой на корпусе ТНВД, что позволит синхронизировать два устройства. Точность данного способа несколько ниже, чем у описанных выше.
  • Регулировка и ремонт ТНВД может происходить с использованием метода высокого давления на выходном отверстии насоса. На сегодняшний день данный способ практически не используется ввиду его низкой точности.





Как удалить воздух из системы распределения топлива?

Наличие воздуха в топливной системе может нарушить работу ТНВД или даже приведет к серьезным поломкам. По этой причине все устройства, которые демонтируются и обратно устанавливаются должны быть избавлены от воздуха. В случае наличия ручного насоса на топливоподкачивающем насосе его используют для заполнения топливопровода, ТНВД и топливного фильтра горючим. Следует обратить внимание, что винты вентиляционных отверстий на крышке топливного насоса и топливного фильтра должны быть в открытом состоянии. Это обеспечит окончательный выход воздуха из топлива в полной мере. Такая процедура должна выполняться каждый раз при смене топливного фильтра или смене других элементов топливной системы. На современных автомобилях удаление воздуха из топливной системы происходит в автоматическом режиме посредством специального клапана перетока на топливном фильтре. Если клапан перетока отсутствует вместо него может использоваться ограничитель.






Смазка топливного насоса высокого давления

Отфильтрованное моторное масло поступает в регулятор и ТНВД через входной канал  и нагнетательную магистраль с помощью специального клапана, предназначенного для подачи масла. При наличии рамы или основания, весь смазочный материал посредством возвратной магистрали подается в двигатель. При фланцевом креплении ТНВД возврат масла может  выполняться посредством подшипников кулачкового вала или специальных каналов. Перед первым запуском в работу регулятора и ТНВД все возвратные механизмы и устройства должны быть заполнены тем же типом масла, что в двигателе. Если конструкция ТНВД не предусматривает прямого соединения с масляной системой мотора, тогда заправка маслом происходит через крышку. Предварительно необходимо снять колпачок и удалить воздух из топливного фильтра. Для контроля уровня масла в насосе необходимо снять винт уровня на регуляторе с периодичностью, рекомендованной заводом производителем. При переизбытке масла его необходимо убавить, при дефиците – долить. При демонтаже ТНВД со штатного места, ремонте и последующей установке все смазочные материалы подлежат замене. Для проверки уровня масла у регуляторов и ТНВД с отдельной подачей смазочных материалов предусмотрены собственные масляные щупы.